Особая форма излучения: в Израиле нашли новый способ дезинфекции от коронавируса

0:20 30 ноября 2021
Израильские ученые

Пандемия коронавируса заставила миллионы людей во всем мире вспомнить элементарные правила личной гигиены — как можно чаще мыть руки с мылом, проводить простейшую дезинфекцию продуктов и прочих товаров, которые мы приносим домой. В общественных зданиях снова регулярно проводят обеззараживание с помощью кварцевых ламп. Многие покупают эти устройства для использования в домашних условиях.

Однако эти давно известные способы не всегда достаточно эффективны или удобны в применении. Израильские ученые нашли новый способ дезинфекции, о чем сообщает газета The Jerusalem Post. «ФАКТЫ» подготовили перевод этой публикации.

«Особая форма излучения, известная как миллиметровые волны, может убить 99% коронавируса и полиовирусов на поверхностях в течение 2 секунд, утверждается в исследовании ученых из Ариэльского университета. Эти результаты могут иметь важное значение для быстрой и эффективной дезинфекции помещений и различного оборудования.

«Наша лаборатория фокусируется на изучении источников электромагнитной радиации», — говорит профессор Моше Эйнат, представляющий отделение электрической инженерии. Он также является соавтором исследования, которое было недавно опубликовано в журнале Environmental Chemistry Letters. «Этот тип излучения работает в режиме миллиметровых волн, что означает, что они имеют длину около 3 миллиметров. Просто для сравнения: излучение мобильного телефона имеет длину волны около 30 сантиметров, а излучение микроволновой печи — около 12 сантиметров», — объясняет ученый.

Волны миллиметрового диапазона имеют множество применений. В области медицины предварительные исследования показали, что они могут быть очень эффективными в борьбе с опухолями и уничтожении раковых клеток. Кроме того, их можно использовать для беспроводной передачи энергии и электричества, а также в процессе производства уникальных материалов, таких как синтетические алмазы.

«Они значительно ускоряют все эти процессы», — утверждает Эйнат.

После того, как началась пандемия коронавируса, Эйнату и его команде пришла в голову идея использовать такие волны, чтобы убить вирус, и они начали сотрудничество с доктором Габи Гарлитцем, молекулярным биологом. «Мы увидели, что радиация способна убивать вирус», — говорит Гарлитц, который возглавил исследование.

Не похоже, что эту технологию в настоящее время можно использовать для атаки на вирус, который уже находится в теле человека. «Но она может быть очень полезна для обработки помещений, оборудования и всех форм поверхностей, которые должны быть очищены от любых вирусов и коронавируса в частности», — отметил Гарлитц.

Читайте также: «Если бы не вакцинация, мы оказались бы в эпицентре цунами»: ученые объяснили, почему не удалось избежать новой волны ковида

По его словам, большое преимущество миллиметровых волн заключается в том, что они могут очень быстро дезинфицировать поверхность.

«Другие методы, используемые в настоящее время для этой цели, такие как УФ-излучение, занимают минуты, а иногда и целый час, и, кроме того, они могут быть токсичными для человека, что делает процесс дезинфекции очень непрактичным. С помощью нашего метода мы очистили поверхность за две секунды почти на 99,9% от вирусов», — утверждает Гарлитц.

Это излучение также очень мягко воздействует на поверхности, не нагревая их и не влияя на них, поэтому его можно использовать на чувствительных поверхностях, таких как электронное оборудование. Ученые опробовали ту же технологию в отношении полиовируса и получили аналогичные результаты.

«Мы хотели доказать, что наш метод работает в отношении любых вирусов», — говорит Гарлитц.

В обозримом будущем ученые намерены сосредоточиться на применении миллиметровых волн для дезинфекции воды".

Перевод Игоря КОЗЛОВА, «ФАКТЫ» (оригинал Rossella Tercatin / The Jerusalem Post)