Гигантский след из Юрского периода: женщина обнаружила отпечаток лапы динозавра, оставленный 175 млн лет назад

13:04 14 апреля 2021
Динозавр

В Великобритании на побережье Йоркшира женщина, собиравшая моллюсков, обнаружила след динозавра, которому может быть около 175 миллионов лет.

Об этой находке сообщает «Daily Mail». Мари Вудс, нашедшая след, сама археолог. Она рассказала, что была поражена, когда наткнулась на окаменелость. След — около трех футов длинной (около метра) — называют самым большим из когда-либо найденных в Йоркшире.

Эксперты полагают, что след был оставлен большим плотоядным динозавром, вероятно, мегалозавром, длина которого могла составлять 26−30 футов (до 10 метров). Животное могло жить 175−164 миллиона лет назад.

Мари Вудс связалась со специалистами, в том числе и с палеонтологом — доктором Дином Ломаксом, который написал книгу «Динозавры Британских островов».

Тот считает, что открытие госпожи Вудс оказалось повторным — в ноябре 2020 года отпечаток был частично обнаружен коллекционером окаменелостей Робом Тейлором.

По мнению доктора Ломакса, гигант Юрского периода был очень крупным — высота его бедра могла достигать порядка 8 футов (около 2,4 метра).

«Мы никогда не можем быть уверены в том, какой именно вид оставил этот след», — отметил он, добавив, что тип следа похож на оставленный динозавром, которого в Британии назвали Мегалозавр. Он жил примерно в то же время, когда был оставлен найденный Мари Вудс след.

Издание также размещает фотографии найденного ею следа.

Напомним, что на побережье Австралии после сильного дождя обнаружили судно, которое погибло 130 лет назад. Сильный дождь смыл песок, который покрывал корпус корабля.

Иллюстративное изображение с Pixabay.