ПОИСК
Наука и технологии

Новый реагент способен растапливать лед на улицах даже при 34-градусном морозе

14:15 23 января 2013
техническая соль
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ, «ФАКТЫ»
В «Киевавтодоре» подбирают замену обычной соли, которая разъедает кузова автомобилей и наносит вред экологии

На этой неделе в СМИ появилась информация, будто уже в феврале киевские дороги перестанут посыпать смесью песка и обычной технической соли. По данным «Киевавтодора», за декабрь и январь уже израсходовали порядка 32 тысяч тонн смеси — больше, чем за всю прошлую зиму (только в минувший понедельник, когда после проливного дождя ударил мороз, на улицы столицы высыпали две тысячи тонн реагента)! А ведь не секрет, что соль убивает зеленые насаждения, разъедает кузова машин и обувь пешеходов. Вместо соли, сообщили в прессе, дороги планируют поливать(!) каким-то новым, похожим на уксус, реагентом, якобы он менее вреден. За комментариями «ФАКТЫ» обратились в «Киевавтодор».

— Для нас переход на более экологичные в сравнении с традиционной солью противогололедные реагенты — важная задача, — пояснил директор столичных дорожников Георгий Глинский. — Ищем средства и изучаем опыт соседей не первый год. Скажем, в Германии применяют соль и песок, которые используются по специальной технологии. В Москве задействуют бишофит (хлористый магний) или премлит (хлористый кальций). Но опыт москвичей нам не понравился. Цена высока — 5400-5700 гривен за тонну (техническая соль стоит более чем в десять раз дешевле — 480 гривен за тонну вместе с доставкой), а нормы расхода — в два раза больше. Кроме того, при обработке этими средствами на дороге образуется маслянистая пленка, значительно снижающая сцепление колес с асфальтом. К тому же в Киеве другой климат (мы находимся на границе первой и второй дорожно-климатических зон), наблюдаются частые перепады температур от плюсовой до минусовой, поэтому использовать гранулированный хлористый кальций нецелесообразно. Ведь он в шесть раз агрессивнее к металлам, чем соль. Под новые реагенты надо обновлять парк машин, строить новые ангары, потому что хлористый кальций и хлористый магний нельзя хранить рядом с солью — реагенты надо беречь от влаги и проветривать помещение. А гарантийный срок хранения «модных» смесей — до 18 месяцев, потом их выбрасывают.

— Недавно фирма из Харькова предложила нам свой противогололедный препарат «Нордвей», — говорит руководитель пресс-службы «Киевавтодора» Анатолий Галиновский. — Его используют в аэропортах против обледенения взлетно-посадочных полос. Это жидкое вещество на ацетатной основе на улично-дорожной сети никогда не применялось. Для него тоже нужно переоборудовать технику из посыпочной в поливальную. Преимущество этого реагента в том, что он может предупреждать образование льда и удалять его при температурах до минус 34 градуса Цельсия. Но при этом его цена — около 16,5 тысячи гривен за тонну! Так что даже если реагент успешно пройдет все испытания и экспертизы, его использование маловероятно по причине слишком высокой стоимости. Ведь зимние дорожные мероприятия и без того дорогое удовольствие. Во время декабрьских снегопадов (на дорогах тогда работали почти 400 машин) расчистка, посыпка, вывоз снега, оплата бензина и труда дорожников ежедневно обходились городу более чем в миллион гривен. Пока мы намерены продолжать использовать соль, планируем закупить еще пять тысяч тонн. С учетом наших запасов этого должно хватить до конца зимы.

По словам Георгия Глинского, все «посыпочные машины», работающие на киевских улицах, оборудованы компьютерами, которые и рассчитывают расход соли или песчано-солевой смеси в зависимости от температуры воздуха и интенсивности движения транспорта на том или ином участке дороги.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
4103

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров