Регулярное использование чистящих средств повышает риск нарушения работы легких, — исследование

4:15 17 февраля 2018
Женщина в магазине
Инф. «ФАКТОВ»

Регулярное использование чистящих средств при уборке квартиры повышает риск нарушения работы легких. К такому выводу пришла группа ученых из Бергенского университета.

Результаты исследования опубликованы в журнале American Journal of Respiratory and Critical Care Medicine.

На протяжении 20 лет ученые следили за состоянием дыхательных систем 6236 волонтеров. Выяснилось, что у домохозяек и домработниц — то есть тех людей, кто чаще других вдыхал пары бытовой химии — объем выдоха за год снижался на 4,3 миллилитра и на 7,1 миллилитра соответственно. Это сравнимо с показателями курильщиков с двадцатилетним стажем.

Шанс заболеть астмой у людей, которые регулярно использовали чистящие средства, также повышался на 12,3% для домохозяек и на 13,7% — для профессиональных уборщиц.

По словам одного из авторов исследования, профессора Сесилии Сванес, они с коллегами ставили перед собой цель изучить именно долгосрочный эффект, который оказывает на здоровье людей бытовая химия. Ученые опасались, что подобные химикаты, нанося «незначительный вред день ото дня, год за годом», в итоге накапливаются в организме и наносят непоправимый вред здоровью, и, к сожалению, их догадки подтвердились.