Канадцы запустили в космос первый в мире телескоп для обнаружения астероидов и комет

15:01 26 лютого 2013
Інф. «ФАКТІВ»

Сегодня, 26 февраля, Канада успешно запустила четыре спутника. На расчетные орбиты их выводила индийская ракета-носитель, сообщила представитель Канадского космического агентства (CSA) Жюли Симар. «Со всеми спутниками установлена связь, — подчеркнула она. — Каких-либо отклонений в их работе пока не обнаружено».

Внимание к этому проекту сейчас повышенное в связи с тем, что CSA отправило в космос первый в мире телескоп, специально сконструированный для обнаружения астероидов и комет. Как отмечает CSA, спутник для наблюдения за околоземными объектами NEOSSat, облетая Землю, каждые 100 минут будет сканировать космическое пространство рядом с Солнцем в поисках астероидов, которые невозможно обнаружить другими средствами. В его задачи также входит отслеживание «космического мусора».

NEOSSat создавался по заказу CSA и министерства обороны Канады с применением последних достижений технологий как микроспутник. Масса аппарата всего 65 килограммов, он оснащен сравнительно небольшим телескопом диаметром 15 сантиметров. Преимущество аппарата заключается в расположении над Землей на высоте 800 километров, что позволит обнаруживать практически все астероиды.

Телескоп обошелся канадцам в 25 миллионов долларов, а весь проект — в 66 миллионов долларов.