МКС подверглась атаке со стороны космического мусора

12:02 29 червня 2011
Інф. «ФАКТІВ»

Космический мусор — это все искусственные объекты и их фрагменты в космосе, которые уже не функционируют, но опасны для функционирующих космических аппаратов, особенно пилотируемых. В некоторых случаях крупные или содержащие ядерные или токсичные материалы объекты космического мусора могут представлять прямую опасность и для Земли.

Во вторник, 28 июня, экипаж Международной космической станции был эвакуирован в корабли «Союз» как раз из-за обломка космического мусора, пролетевшего от станции в опасной близости 250 метров.

Фрагмент мусора был обнаружен слишком поздно для выполнения маневра, и учитывая, что даже маленькая песчинка, менее 1 мм в диаметре, может оставить серьезную трещину на иллюминаторе шаттла, астронавтам пришлось покинуть корабль.

Космонавты Роскосмоса Александр Самокутяев и Андрей Борисенко, а также астронавт NASA Рональд Гаран укрылись в корабле Союз ТМА-21, а россиянин Сергей Волков, японец Сатоси Фурукава и американец Майкл Фоссум — в корабле Союз ТМА-02М.

Такая мера безопасности применяется в том случае, когда обломки оказываются в так называемой красной зоне — то есть на расстоянии менее километра от станции.

В настоящее время все члены экипажа вернулись на станцию.

Проблема засорения околоземного космического пространства «космическим мусором» как чисто теоретическая возникла сразу же после запусков первых искусственных спутников Земли в конце 50-х прошлого столетия. По данным, опубликованным Управлением ООН по вопросам космического пространства, в октябре 2009 года «Вокруг Земли вращается около 300 тысяч обломков мусора»

Историки науки в свою очередь указывают на то, что некоторые объекты на орбите, рассматриваемые как мусор, будут представлять интерес для космических археологов будущего и поэтому должны быть сохранены.

Фото: http://viproot.ru.