Астрономы предуждают: к Земле приближаются 19 астероидов

11:35 1 березня 2011
Інф. «ФАКТІВ»

Гавайский телескоп Pan-STARRS за одну ночь (29 января) обнаружил 19 астероидов, сближающихся с Землей.

«Это рекордное количество показывает, что PS1 самый мощный в мире телескоп для такого рода наблюдений, — говорит руководитель проекта Pan-STARRS Ник Кайзер (Nick Kaiser). – Поддержка НАСА и Исследовательской лаборатории ВВС США демонстрирует, насколько серьезно воспринимается угроза, исходящая от околоземных астероидов».

Инженер-программист Pan-STARRS Ларри Деннеау (Larry Denneau) провел весь субботний вечер в Гавайском университете в Гонолулу, обрабатывая данные PS1, которые были переданы ему через интернет. В ночь на следующий день он и другие исследователи обнаружили 30 возможных новых астероидов, сближающихся с Землей. Астероиды нашли по их перемещению на фоне звезд.

Для подтверждения открытия астероида, ученые должны повторно внимательно наблюдать за ним несколько раз в течение 12-72 часов. Это нужно для точного определения орбиты, в противном случае астероиды могут «потеряться». Данные наблюдений были переданы в Центр изучения малых планет в Кембридже, штат Массачусетс. Это учреждение занимается обработкой и распространением данных о кометах и астероидах, что позволяет астрономам всего мира проводить повторные наблюдения только что открытых объектов. На обработку информации Pan-STARRS PS1 и подтверждение существования астероидов ушли три ночи. Телескоп обсерватории Маун Кеа (Гавайи) подтвердил орбиты 12 астероидов, еще 7 были найдены телескопами в штатах Аризона, Иллинойс, Канзас, Нью-Мексико, в Италии, Японии и Великобритании. Остальные 11 из 30 предполагаемых новых астероидов найти не удалось.

Два астероида из найденных имеют орбиты, которые проходят очень близко от Земле. Непосредственной опасности в ближайшее время они не несут, но исключить возможность столкновения в следующем столетии или позже нельзя. Астрономы планируют обратить на них пристальное внимание.