ПОИСК
Наука та технології

В следующем году может появиться «Ланос» с коробкой-автомат от «Шевроле Авео»

0:00 14 вересня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
На Столичном автошоу представили осовремененные ВАЗы и «Дэу», а также рассказали о планах по выпуску украинских «китайцев»

Майский автосалон SIA в этом году был не особенно богат на автоновинки из разряда народных. Оказалось, самое интересное украинские автопроизводители приберегли для Столичного автошоу. Так, главный автомобиль страны — «Ланос» — был впервые представлен с коробкой-автомат. Автоматическую КПП взяли от не менее народного Chevrolet Aveo. Представители ЗАЗа заявили, что такие автомобили обойдутся примерно на восемь тысяч гривен дороже обычных (»Ланос» с двигателем объемом 1,5 литра, кондиционером и АКПП обойдется в 85,9 тысячи гривен). Предполагается, что с «автоматом» будут продаваться до 20 процентов всех «Ланосов».

Chery A13 придет на смену модели Amulet и станет… украинской ЗАЗ Forz

После довольно долгого затишья представители китайской марки Chery презентовали в Киеве несколько новых моделей, две из которых — Chery A13 и Chery M11 — скоро поступят в автосалоны. Мало того, обещают, что A13, который пришел на смену народному Amulet, в первом квартале следующего года начнут полномасштабно производить в Запорожье под именем ЗАЗ Forza. В отличие от «Амулета», скопированного с выпускавшегося в 1980-х годах Seat Toledo, «тринадцатая» — полностью китайская разработка, и это касается в том числе мотора объемом 1,5 литра (109 лошадиных сил). Бесспорное достоинство новинки — ее внешность. Над машиной, представленной в двух вариантах — в кузове хетчбэк и лифтбэк, — поработали итальянские дизайнеры, и, если бы не значок Chery, ее издалека вполне можно было принять за какой-нибудь Fiat. Но, когда открываешь дверцу и садишься за руль, иллюзии исчезают. Качество отделки, эргономика — все в китайских традициях. Впрочем, по сравнению с Amulet прогресс так или иначе очевиден. Планируется, что цена на A13 будет начинаться с 84 тысяч гривен.

Итальянцы, отвечавшие за дизайн, видимо, не подумали, что Chery M11 будут продавать не только в Китае

Chery М11, как и ее «сестричка» A13, не скопирована с другой модели, а создана с нуля. По классу новинка сравнима с Chevrolet Lacetti, имеет двигатель объемом 1,6 литра (119 лошадиных сил). Салон «одиннадцатой» уже не назовешь китайским. Здесь и красивая центральную консоль, и водительское кресло с боковой поддержкой и множеством регулировок. Правда, отвечавшие за дизайн автомобиля итальянцы почему-то не учли, что продаваться машина будет по всему миру, а не только в Китае. В итоге на заднем сиденье даже невысокий мужчина упрется головой в потолок, а при выходе из машины ему придется «подныривать», чтобы попасть в низковатый дверной проем. Однако в целом это не портит положительного впечатления, тем более что, как и в случае с А13, комплектацию производители обещают весьма богатую. Стоимость М11 будет начинаться от 103,5 тысячи гривен.

«Ланос»-пикап с электродвигателем способен проехать без подзарядки всего сто километров

Первую «Таврию» с электродвигателем сделали в Украине еще в 80-х годах XX века. Прошло больше 20 лет, однако о серийном производстве таких машин речь по-прежнему не идет. Причина проста — невыгодно. Стоимость аккумуляторов очень высока, срок их службы невелик, а проехать на одной зарядке можно не так много. Вот и представленный на автошоу «Ланос-Электро» способен одолеть без подзарядки всего сто километров. При этом его 15-киловаттный моторчик (20 лошадиных сил) с восемью батареями стоит порядка пяти тысяч долларов — как половина обычной машины. Впрочем, представители АвтоЗАЗа утверждают, что готовы выпустить партию таких электромобилей. Если найдется заказчик…

РЕКЛАМА

С приходом осени на «десятках» появился… кондиционер

«После той жары, какая была этим летом, все хотят машины только с кондиционером», — объяснили нам появление на Столичном автошоу первой украинской «десятки» с климатической установкой. Кондиционеры в машинах — российского производства, но не такие, как на «Приоре». Обычно появление кондиционера делает автомобиль дороже почти на тысячу долларов, но «десятка» из Черкасс подорожала всего на 3300 гривен. За модели с 16-клапанным мотором, имеющие электроусилитель и кондиционер, просят 72 тысячи гривен. Что касается «девяток» и «девяносто девятых» производства Запорожского автозавода, то кондиционера им по-прежнему не положено. Зато их цена снизилась на пять процентов (на столько же подешевели и все «десятки»).

В борьбе с «японцами» у Kia Sportage есть сильный козырь — двухлитровый дизель

Kia Sportage, появления которого уже давно ждали в Украине, оказался даже лучше, чем на картинках. Корейцы попали в точку: кроссовер получился хотя и компактным, но массивным внешне и просторным внутри. На отделку, слава Богу, не поскупились — пластик в салоне качественный и мягкий. А передняя панель выглядит очень аккуратно и стильно. Напичкали топ-версии автомобиля под завязку — здесь и складные электрозеркала, и запуск мотора кнопкой, и контроль давления воздуха в шинах. Правда, за исключением самой простенькой модификации (с «механикой» и приводом только на передние колеса) ценой 24 тысячи долларов, остальные комплектации нового Sportage стоят порядка 30 тысяч долларов (28,1-33,9 тысячи). А это уже уровень даже не Nissan Qashqai, а таких именитых японских кроссоверов, как Subaru Forester и Mitsubishi Outlander XL. Конкурировать с ними будет сложно. Справедливости ради надо сказать, что Sportage, кроме комплектации, обладает еще одним козырем — экономичным двухлитровым дизелем, которого у японцев нет.

РЕКЛАМА

Новая Astra стала более взрослой как по характеру, так и по цене

Новая Opel Astra во многом повторяет старшую и более крупную «сестру» Insignia (Vectra нового поколения). Машина комфортная, качественная, с потрясающим интерьером. Несмотря на более женственную внешность по сравнению с прежней Astra, модель на дороге ощущается как более солидная и «взрослая». Минусы новинки — осложняющая маневрирование в городе неважная обзорность и… цена. Версия с мотором 1,6 литра и коробкой-автомат стоит аж 191 тысячу гривен. Для сравнения: аналогичные Renault Megane или Peugeot 308 обойдутся тысяч на двадцать дешевле.

Два гоночных Mercedes по 300 тысяч долларов каждый были проданы еще до презентации

Новый спорткар от Mercedes, который называется SLS AMG, едва появился, как уже успел засветиться в громком скандале. Одному из первых его владельцев, решившему проверить, в самом ли деле новая «игрушка» с мотором в 571 «лошадку» разгоняется до 317 километров в час, швейцарская полиция выписала штраф… в миллион долларов! При этом цена самой машины в Европе порядка 177 тысяч евро (около 225 тысяч долларов). В Украине автомобиль стоит дороже — около 240 тысяч евро (более 300 тысяч долларов), однако две машины были проданы еще до презентации. Ездить на таком авто с его крохотным клиренсом и очень жесткой подвеской по киевским дорогам проблематично. Но лучшего способа покрасоваться у модного ресторана не придумаешь. Когда подходишь к этому спорткару, то поначалу теряешься. Где дверные ручки? Оказывается, они выдвигаются автоматически после того, как нажмешь на кнопку на пульте центрального замка. Сами же дверцы, которые называются «крылом чайки», распахиваются не в стороны, а… вверх!

РЕКЛАМА

631

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів