ПОИСК
Наука та технології

Качественная пленка пропускает ультрафиолет, чтобы краска на автомобиле выгорала равномерно

0:00 23 січня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
Средства для защиты машин от царапин и сколов — весьма недешевое удовольствие, поэтому лучше заранее знать все их плюсы и минусы

Нынешняя зима — испытание и для водителей, и для автомобилей. Проехать по узеньким дорогам с обледенелыми сугробами на обочинах, развернуться, припарковаться — все это стало делом весьма рискованным. Не удивительно, что сплошь и рядом на бамперах и крыльях автомобилей появляются «боевые отметины» — царапины, вмятины, сколы. Сейчас о них как-то не думаешь (есть проблемы и поважнее — к примеру, как утром завести двигатель и отогреть замерзшую в бачке омывающую жидкость), а вот весной со всей этой «красотой» придется что-то делать, ведь ездить на машине, напоминающей вернувшийся с линии фронта БТР, — все равно, что ходить в рваной куртке. Подкраска же автомобиля — дело ой какое недешевое. Царапина — не царапина, а за ремонт одной кузовной детали (крыло, бампер, порог) в столице просят от 90 до 150 долларов, а на фирменных техстанциях — и того больше. Да и на СТО, где внедрили модную технологию подкрашивания не всей детали, а только самой царапины, за устранение ерундового, на первый взгляд, повреждения кузова придется заплатить 500-700 гривен.

Впрочем, появились фирмы, предлагающие с помощью защитных пленок раз и навсегда решить проблему мелких царапин и сколов от камней. Одни автолюбители такие пленки хвалят, другие считают новую услугу очередным «лохотроном». Мол, и пятна желтые от пленок появляются, и стыки видны, а со временем будет бросаться в глаза разница между неоклеенными частями кузова, которые выгорят на солнце, и теми, что находились под пленкой. Куда дешевле и проще нанести на автомобиль специальное нанопокрытие — от него и дождь и снег отскакивает, и от царапин оно защищает. Подробнее рассказать о защитных покрытиях мы попросили эксперта в этом вопросе Виктора Грудницкого, уже много лет работающего с различными видами автомобильных пленок.

«Антигравийное покрытие не пробьют ни толстые ветки, ни камешки из-под колес машин»

 — Виктор, расскажите сначала о модном нынче нанопокрытии.

 — Так называемое нанопокрытие — это не пленка, а специальный состав, который делает поверхность кузова и стекол более гладкой. Капли воды легко слетают, грязь и пыль меньше пристают. Покрытие работает — вопрос лишь в том, как долго. Производитель дает гарантию на 6-12 месяцев. Насколько мне известно, в наших условиях эффект сохраняется до четырех месяцев. А вот от сколов и царапин, как звучало в какой-то рекламе, это покрытие защитить никак не может. В отличие от пленок.

РЕКЛАМА

 — Но и у пленок недостатков хватает!

 — Давайте разберемся, о каких пленках идет речь. Их существует множество. Скажем, у нас продаются ламинационные пленки — они в несколько раз тоньше, чем антигравийные, но и дешевле. Полностью оклеить автомобиль ламинационной пленкой стоит от пятисот до тысячи долларов, антигравийной — от полутора до двух тысяч долларов. Но ламинационная может защитить лакокрасочное покрытие разве что от повреждения мелкими частичками грязи во время ручной мойки. Антигравийную пленку не пробивают толстые ветки, камешки из-под колес машин.

РЕКЛАМА

 — Любая пленка еще и защищает кузов при бесконтактной мойке…

 — Увы, если на мойке используют такую дешевую и агрессивную химию, как «Дамер», которую изначально за границей применяли для мытья кузовов грузовиков, не спасет никакая пленка. Щелочь из моющих составов воздействует на любые полимеры, в том числе пластиковые детали и пленку. С бесконтактными мойками вообще стоит быть осторожнее — после нее повреждения лакокрасочного покрытия кузова по гарантии не устраняются, ведь в сервисных книжках многих марок машин указано: разрешено использовать только ручную мойку. У нас за все время работы было лишь три-четыре жалобы на пятна, возникшие на пленке после мойки. И в большинстве случаев эти пятна через пару недель сошли сами собой… Еще одна особенность ламинационных пленок — они не пропускают ультрафиолет, и краска под ними не выгорает. Казалось бы, это хорошо. Но если оклеена не вся машина, а только передок, то со временем он станет отличаться по цвету.

РЕКЛАМА

 — Значит, правду люди говорят?

 — А вот и нет! Антигравийная пленка пропускает ультрафиолет, и автомобиль выгорает равномерно. Именно поэтому она не желтеет, как ламинационная, принимающая на себя удар солнечных лучей.

 — Есть еще виниловые пленки с красочными рисунками.

 — Такие пленки носят декоративный, а не защитный характер. Возьмите их в руки — винил легко рвется. Даже армированные пленки цвета хаки для джипов далеки по прочности от антигравийных пленок. Армированные спасут машину от встречного потока мелких песчинок на трассе, но не выдержат попадания камешка на приличной скорости.

«Можно оклеить не весь автомобиль, а только зоны под ручками, торцы дверей, пороги»

 — Можно ли клеить антигравийную пленку на лобовое стекло?

 — Я пробовал, днем ездить можно. На стекле со временем появляется «ребристость», и глаза быстро устают. Мы завозили для стекол специальные пленки, но та же проблема проявлялась и у них, хотя и в меньшей степени. Поначалу все отлично видно, а поездил недели две — глаза начинают уставать. Поклейка этой пленки стоила 150 долларов, но половина покупателей со временем попросили ее снять. Больше мы такую не завозили…

 — Все-таки антигравийная пленка — очень дорогое удовольствие…

 — Не обязательно оклеивать всю машину. Если у вас есть 50 долларов, можно покрыть зоны под ручками, торцы дверей, пороги возле дверей, противотуманки. За 200 долларов можно заклеить еще и переднюю часть капота, фары. Многие, правда, говорят: зачем оклеивать фары, если разобьются — страховая компания заплатит. Но чаще всего фары не бьются, а матируются потоком мелких песчинок и камушков. В итоге теряется прозрачность — из-за этого никакая страховая фару менять не будет. В общем же стандартный набор пленки для защиты наиболее уязвимых мест автомобиля стоит с работой 300-400 долларов.

 — Швы будут видны?

 — Если машина грязная, то вы заметите тоненькую полосочку там, где заканчивается пленка. На чистых машинах ее практически не видно. Вообще это больше вопрос психологии — зачастую владельцев роскошных «Мерседесов» полосочка абсолютно не волнует, а хозяева «Шевроле Авео» считают, что она портит всю эстетику.

 — Слышал, что со временем пленка сереет от забивающихся в нее микрочастиц пыли…

 — Такой эффект может появиться лишь на белых автомобилях, да и то если машину не мыть регулярно. Чтобы пленка не серела, нужно хотя бы раз в месяц автомобиль после мойки покрывать воском.

 — Если антигравийка такая замечательная, почему же производители автомобилей сразу ее не клеят?

 — Почему не клеят? Многие автомобили (Skoda Octavia А5, Mitsubishi Colt, Toyota Camry) имеют конструктивную проблему — камешки из-под колес попадают в задние колесные арки. И производитель, обратите внимание, заклеивает эти места пленкой. Но в целом, вы же знаете, основную прибыль автоконцернам приносит не продажа автомобилей, а сервис. Если сделать так, чтобы машины не ломались, не бились — на чем тогда зарабатывать?

 — Есть ли риск вместо качественной пленки купить подделку?

 — Скорее, под видом антигравийной вам могут продать более тонкую ламинационную пленку. Что касается подделок, то они пока встречаются редко. Наиболее проверенной специалисты считают американскую пленку VentureShield, хотя есть и другие марки — по качеству они особенно не отличаются. Некоторые пленки не полностью прозрачны, они имеют чуть заметную шагрень. Это не дефект, а еще один защитный слой — такая пленка прочнее, чем обычная. И, конечно, поклейку пленки лучше доверить тем, кто занимается этим профессионально. Кажется, что процесс прост, но, не имея опыта и инструментов, некоторые сложные детали можно оклеить так, что пленка на них вытянется и будет казаться мутной.

Защитный «чехол» на машину наносят и обычной… кисточкой

Защитное средство для кузова «Жидкий чехол» изобрели специалисты из России. Затем аналогичное покрытие представили и другие фирмы, в том числе весьма известная в мире компания, выпускающая машинные масла и автокосметику. По виду «Жидкий чехол» напоминает краску, и наносят его обычной кисточкой. Через полчаса он застывает, превращаясь в неровную плотную пленку (чтобы она была прочной, рекомендуют нанести три слоя). Конечно, об эстетике говорить не приходится — поверхность «покрашенного» автомобиля выглядит довольно неопрятно. Хотя, возможно, это именно то, что надо для покорения болот и лесной чащи. Тем более что «чехол» неплохо защищает родное покрытие машины от веток и летящих из-под колес камней.

Стоит чудо-средство по сравнению с антигравийными пленками недорого — «краска» для джипа обойдется в 200 гривен. Правда, кроме внешнего вида, у такого покрытия есть и более существенные минусы — наносить его можно при температуре не ниже плюс пять градусов, а главное — не дольше, чем на десять дней. Иначе пленка пристанет к кузову так, что уже не отдерешь.

Кроме «жидких чехлов» на основе латекса появились и более прочные виниловые покрытия, которые после нанесения становятся прозрачными. Но от дождя виниловая «краска» иногда мутнеет и начинает отставать от кузова.

3653

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів